Реклама

Реклама

Мы рекомендуем здесь приобрести балансировочное оборудование для авто.

Неисправности и причины поломок турбин PDF Печать E-mail

Все неисправности в системе турбонаддува вызваны в общем-то двумя причинами – несвоевременным и некачественным проведением технического обслуживания автомобиля, либо эксплуатацией его в предельных режимах. В подтверждение сказанного отметим, что у машин, купленных новыми в автосалоне и обслуживаемых по гарантии в дилерском сервисе, проблем с турбонаддувом в подавляющем большинстве случаев не возникает. Регулярные ТО по технологии производителя машины и применение сертифицированных материалов (масел, фильтров и т.д.) обеспечивают турбокомпрессору надежность и безотказность.


Но вот при покупке подержанной машины могут быть проблемы – неизвестно как эксплуатировал и обслуживал свой автомобиль прежний владелец. Поэтому после первичного осмотра такой машины перед ее покупкой обязательно стоит заехать на диагностику в специализированный автосервис.

И еще одно важное напоминание: большинство отказов турбонаддува вызвано проблемами вне турбокомпрессора! Если турбокомпрессор поврежден, то перед его ремонтом или заменой очень важно найти и устранить причину поломки. Возможно, виноват двигатель. Если не устранить его неисправность, новый турбокомпрессор, установленный вместо дефектного, быстро выйдет из строя. Иногда это происходит в первые же секунды после запуска мотора.

Любой ремонт турбокомпрессора должен осуществляться только в специализированной мастерской, поскольку для этого требуются специальные знания, умения и оборудование. Кроме того, при выполнении любых работ с агрегатом должна быть обеспечена идеальная чистота, поскольку даже одна песчинка, попавшая в турбокомпрессор, может вывести его из строя.

Поэтому у владельцев машин с турбированными двигателями есть повод призадуматься над тем, как эксплуатировать и где обслуживать свои автомобили.

Признаки и причины неисправности

Признак 1: Выброс из выхлопной трубы прогретого мотора синего дыма при интенсивном разгоне и его исчезновение при постоянных оборотах двигателя.
Причина: Сгорание масла, попадающего в цилиндры двигателя из-за его утечек в турбокомпрессоре.

Признак 2: Черный цвет выхлопных газов.
Причина: Сгорание обогащенной смеси вследствие утечек воздуха в нагнетающих магистралях и/или интеркулере. Неисправность системы управления ТКР или его повреждение.

Признак 3: Белый цвет выхлопных газов.
Причина: Засорение сливного маслопровода турбокомпрессора.

Признак 4: Увеличенный расход масла (от 0,2 до 1,0 литра на 1 тыс. км), следы его подтекания на турбине, на стыках патрубков воздушного тракта.
Причина: Засорение канала подачи воздуха, сливного маслопровода и/или закоксовывание корпуса оси ТКР.

Признак 5: Ухудшение динамики разгона машины.
Причина: Недостаточное поступление воздуха в двигатель из-за неисправной системы управления ТКР или его повреждение.

Признак 6: Шум (свист) при работающем моторе.
Причина: Утечка воздуха между выходом компрессора и двигателем.

Признак 7: Скрежет при работе турбокомпрессора.
Причина: Трещины и/или деформации корпуса турбины, касание лопастей о края трещин. Поломка сигнализирует о скором выходе ТКР из строя.

Признак 8: Повышенная шумность работающего турбокомпрессора.
Причина: Засорение подающего маслопровода, увеличенные осевой и радиальный зазоры ротора и/или его затирание о корпус турбины.

Признак 9: Повышенный расход топлива, увеличенная токсичность выхлопа.
Причина: Засорение воздушного фильтра и/или канала подачи воздуха к ТКР.

Признак 10: Утечки масла на корпусе турбины со стороны компрессора.
Причина: Закоксовывание корпуса оси турбины, нарушение в работе системы смазки, повреждение ТКР.

Признак 11: Эффект турбоямы, задымленность моторного отсека и/или салона авто (в момент запуска двигателя под капот выбрасывается облачко черного дыма).
Причина: Трещины в зоне седла байпасного клапана турбины, приводящие к утечке газов.

Карта поиска неисправностей турбокомпрессора

А

Двигатель глохнет при разгоне

Б

Недостаток мощности двигателя

В

Черный выхлоп

Г

Чрезмерный расход масла

Д

Голубой выхлоп

Е

Шум в турбокомпрессоре

Ж

Повторяющийся звук в турбокомпрессоре

З

Утечка масла через уплотнение компрессора

И

Утечка масла через уплотнение турбины

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

Причина

Способ устранения

+

+

+

+

+

Элемент воздушного фильтра забит

Замените фильтрующий элемент

+

+

+

+

+

+

Помехи во впускном канале компрессора

Удалите помехи или замените поврежденные детали

+

+

+

Помехи в выпускном канале компрессора

Удалите помехи или замените поврежденные детали

+

+

+

Помехи во впускном коллекторе двигателя

В соответствии с инструкцией по эксплуатации двигателя удалите помехи во впускном коллекторе двигателя

+

Утечка воздуха в канале, соединяющем воздушный фильтр и впускной канал компрессора

Либо замените прокладки, либо подтяните соединение

+

+

+

+

+

Утечка воздуха в канале, соединяющем выпускной канал компрессора и впускной коллектор двигателя

Либо замените прокладки, либо подтяните соединение

+

+

+

+

+

Утечка воздуха в соединении впускного коллектора и двигателя

В соответствии с инструкцией по эксплуатации двигателя либо замените прокладки, либо подтяните соединение

+

+

+

+

+

+

Помеха в выпускном коллекторе

В соответствии с инструкцией по эксплуатации двигателя удалите помеху

+

+

+

Помеха в выпускной системе

Либо удалите помеху, либо замените неисправные элементы

+

+

+

+

Утечка газов в соединениях выпускного коллектора и двигателя

В соответствии с инструкцией по эксплуатации двигателя либо замените прокладки, либо подтяните соединение

+

+

+

+

Утечка газов из входного канала турбины в соединении с выпускным коллектором

Либо замените прокладку, либо подтяните соединение

+

Утечка газов в системе после выпускного канала турбины

В соответствии с инструкцией по эксплуатации двигателя исправьте утечку газов

+

+

+

+

Помехи в сливной гидролинии компрессора

Либо удалите помехи, либо замените патрубок сливной гидролинии

+

+

+

+

Помехи в системе вентиляции картера двигателя

В соответствии с инструкцией по эксплуатации двигателя удалите помехи из системы вентиляции

+

+

+

+

Картридж турбокомпрессора либо закоксован, либо в нем произошло отложение осадка

Замените масло, масляный фильтр и отремонтируйте или замените турбокомпрессор

+

+

Топливная система либо вышла из строя, либо плохо отрегулирована

В соответствии с инструкцией по эксплуатации двигателя отрегулируйте топливную систему и замените поврежденные детали

+

+

Некорректная работа распредвала

В соответствии с инструкцией по эксплуатации двигателя замените изношенные детали

+

+

+

+

+

+

Изношены либо поршневые кольца, либо цилиндры (прорыв газов)

В соответствии с инструкцией по эксплуатации отремонтируйте двигатель

+

+

+

+

+

+

Внутренние неполадки в двигателе (клапаны, поршни)

В соответствии с инструкцией по эксплуатации отремонтируйте двигатель

+

+

+

+

+

+

+

+

Грязь пригорела к колесу компрессора или к лопастям диффузора

Очистите колесо, найдите и удалите источник грязного воздуха, замените масло и масляный фильтр

+

+

+

+

+

+

+

Поврежден турбокомпрессор

Определите причину повреждения и замените турбокомпрессор

+

Неисправность перепускного клапана

Проверьте правильность работы перепускного клапана и его привода

+

Высокое давление наддува, отключение зажигания

Проверьте правильность работы перепускного клапана и его привода, замените неисправные детали

 

 

Rambler's Top100 Рейтинг автосайтов на Drom.ru

© 2010 Клуб любителей Nissan Skyline

E-mail: NPV-S@ClubSkyline.ru